Б. Соколов. «Мессианские мотивы в творчестве В.В. Кандинского 1900—1920-х годов (живопись, поэзия, театр)»
Содержание
Глава I. Мессианские мотивы в живописи и графике В.В. Кандинского 1900—1910-х годов
- 1. В.В. Кандинский и русская историософия начала XX века
- 2. Россия и Апокалипсис
- 3. «Духовная Москва»
- 4. Русская сказка
- 5. Народные картинки
Глава II. Поэзия В.В. Кандинского и ее мессианская программа
- 1. В.В. Кандинский и поэзия
- 2. История альбома «Звуки»
- 3. Описание альбома «Звуки»
- 4. Текстология и развитие замысла альбома «Звуки»
- 5. Проблема стиля и развитие замысла альбома «Звуки»
- 6. Альбом «Звуки» и цветовая теория В.В. Кандинского
- 7. Мотивы и образы альбома «Звуки»
- 8. От «Звуков» к «Klange»
- 9. Поэтический цикл 1914 года «Цветы без запаха» и проблема развития литературного стиля В.В. Кандинского
- 10. В.В. Кандинский и А.М. Ремизов
- 11. Поэзия В.В. Кандинского 1920—1930-х годов
- 12. Источники и параллели поэзии В.В. Кандинского
- 13. Место поэзии в творчестве В.В. Кандинского
Глава III. Сценические композиции В.В. Кандинского и мессианский театр русского авангарда
- 1. Предпосылки теории «сценической композиции»
- 2. Сценические эксперименты В.В. Кандинского 1908—1912 годов
- 3. Театральные новшества русского символизма
- 4. «Театр художника» в искусстве русского символизма
- 5. «Мистерия» — синэстетический проект А.Н. Скрябина
- 6. «Театр художника» в раннем русском авангарде
- 7. Теория «монументальной сценической композиции» у В.В. Кандинского
- 8. Трансформация сюжета и образа в сценических композициях В.В. Кандинского 1908—1912 годов
- 9. Мессианские мотивы и их трансформация в пьесах В.В. Кандинского
- 10. Живопись и театр В.В. Кандинского
- 11. Сублимация и абсолютизация художественных средств в пьесе В.В. Кандинского «Фиолетовое»
- 12. Массовые действа первых лет Революции и наследие «соборного театра»
- 13. Театр революционного авангарда и его жизнестроительные идеи
- 14. Теория «монументального искусства» во второй московский период В.В. Кандинского
- 15. Кризис театральной теории В.В. Кандинского 1920-х годов
- 16. Концепция «великого анализа» и распад сценического образа В.В. Кандинского
- 18. Абсолютизация художественных средств в театральном искусстве В.В. Кандинского
Глава IV. Художественный мессианизм и творческий путь В.В. Кандинского
- 1. Творчество В.В. Кандинского в оценке критики 1910-х годов
- 2. Образ В.В. Кандинского в восприятии современников в 1910—1920-е годы
- 3. Мессианская тема В.В. Кандинского и проблема культурной идентификации
- 4. От социального пророчества к художественному мессианизму
Приложения
- I. Анализ беспредметного искусства в текстах В.В. Кандинского
- Содержание и форма
- Куда идет «новое» искусство
- О понимании искусства
- Композиция 4. Дополнительное определение
- Композиция 6
- Картина с белой каймой
- Картина «Маленькие радости»
- Кельнская лекция
- II. Мессианская тема в воспоминаниях В.В. Кандинского
- III. Русские народные картинки из собрания В.В. Кандинского. Каталог
- IV. Структура поэтического альбома В.В. Кандинского «Klange»
Список использованных источников и литературы
Список сокращений
Доклады и публикации автора по теме диссертации