М. Черницов. «Идея художественного синтеза в литературных произведениях и теоретических трудах художников русского авангарда первой трети XX века (В.В. Кандинский, П.Н. Филонов, К.С. Малевич)»
Содержание
Глава 1. В.В. Кандинский: синтез духа и плоти
- 1.1. Теоретические основания идеи художественного синтеза
- 1.1.1. Природа и искусство
- 1.1.2. Волновая природа материи искусства (научное обоснование синтеза)
- 1.1.3. «Живое существо» (синтетическое произведение)
- 1.2. Поэтический альбом «Звуки»
Глава 2. Жизнетворчество П.Н. Филонова
- 2.1. Система «Мировый расцвет» как художественная, социально-политическая и нравственная утопия П.Н. Филонова
- 2.1.1. Объективное знание о мире и основы творчества
- 2.1.2. Роль личности в системе «Мировый расцвет»
- 2.1.3. Искусство в общественно-политической жизни государства
- 2.2. Идея «Мирового Расцвета» в поэме «Пропевень о проросли мировой» и живописном творчестве П.Н. Филонова
Глава 3. Диалектический синтез Малевича: бесконечность и пределы системы
- 3.1.1. Бог и его Завет Человечеству
- 3.1.2. Идея Бога в поэтическом и живописном творчестве
- 3.2.1. Программа создания Божественной СИСТЕМЫ/ программа проникновения в Божественную СИСТЕМУ
- 3.2.2. Роль поэтических опытов в создании Божественной системы
- 3.3. Издержки «совершенной» системы. Мифотворчество Малевича