Василий Васильевич (1866—1944)
Жизнь и творчество

На правах рекламы:

US history exam prep

Elite vehicle rental in Dubai

как заработать студенту в интернете



1896—1911: мюнхенский период. Преображение

В то время Мюнхен был признанным в Европе центром искусства. Кандинский выбрал этот город, чтобы в 1896 году поступить в частную школу художника из Югославии Антона Ажбе. Там Василий учится работать с формой и линией, осваивает правила построения композиции. Но вскоре он заметил, что школа не удовлетворяет его потребностей в получении знаний. Позже Кандинский писал: «Нередко я уступал искушению «прогулять» занятие и отправиться с этюдником в Швабинг, Энглишер-Гартен или парки на Изаре». Будущий художник дважды пытался поступить в Мюнхенскую академию художеств, в 1900 году ему это удалось. Он выбрал класс «первого немецкого рисовальщика» Ф. Штука, который был весьма доволен учеником, но полагал его палитру излишне яркой. Целый год Кандинский писал, используя только черно-белую гамму, «изучая форму как таковую», в соответствии с требованиями мастера.

Обучаясь в академии, Кандинский встретил Габриэлу Мюнтер, молодую художницу, и в 1903 году брак Василия с Анной Чемякиной распался. Последующие пять лет художник провел в путешествиях по Европе. Он участвовал в выставках, занимался живописью. Повсюду его сопровождала Габриэла. С нею Кандинский поселился после возвращения в Баварию, в небольшом городке Мурнау у подножия Альпийских гор. Началась эпоха интенсивного творческого поиска.

В эти годы художник писал большей частью пейзажи, основной приметой которых был цветовой диссонанс. Реальные образы на этих картинах потеснены игрой линий и цветовых пятен: «Шлюз», 1901, «Ахтырка. Осень. Этюд», 1901, «Синий всадник», 1903, «Старый город». 1902, «Мурнау. Двор замка», 1908, «Берег залива в Голландии», 1904. В это же время внимание художника привлекла былинная сказочная Русь, вдохновленный ею, он создал поразительные образы: «Русская красавица в пейзаже», 1904, «Русский всадник», 1902. Предания о таинственных славянских городах из дерева стали зримыми ан картинах «К городу», ок. 1903, «Русская деревня на реке с ладьями», ок. 1902.

Читайте также:

1866—1896: Москва. Начало пути художника

1911—1914: эпоха «Синего всадника»

1914—1921: снова в России

1922—1933: Баухаус

1934—1944: Париж. Биоморфная абстракция

 
Главная Биография Картины Музеи Фотографии Этнографические исследования Премия Кандинского Ссылки Яндекс.Метрика