Синий всадник
Сегодня искусство идет путями, представить которые себе наши отцы не могли; словно во сне, а не наяву, стоят они перед новыми произведениями и слышат полет апокалиптических всадников; художественная напряженность в Европе ощущается повсюду, повсюду один художник подает знак другому: достаточно взгляда, пожатия руки, чтобы понять друг друга.
Мы знаем, что основные представления о том, что сегодня ощущается и созидается, существовали уже до нас, и особо обращаем внимание на то, что по своей сути они не новы; но тот факт, что новые формы сегодня прорастают по всем концам Европы подобно прекрасному неожиданному посеву, должен быть возвещен и должны быть указаны все те места, где возникает новое.
Идея «Синего всадника» выросла из осознания этой тайной взаимосвязи новой художественной продукции. Он должен стать кличем, сзывающим художников, принадлежащих новому времени, и пробуждающим любителей. Только художники будут создавать книги «Синего всадника» и руководить их созданием. Объявленная настоящим первая книга, за которой вне строгой последовательности должны последовать другие, охватывает новейшее живописное движение во Франции, Германии и России и демонстрирует тончайшие нити, связывающие его с готикой и примитивом, с Африкой и великим Востоком, с таким выразительным первобытным народным искусством и искусством детей, в особенности с новейшим музыкальным движением и новыми сценическими идеями нашего времени.
Текст рекламного проспекта,
написанный Францем Марком в середине 1912 года
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |