Библиография
1. Автономова Н.Б., Сарабьянов Д.В. Василий Кандинский. Путь художника. Художник и время. М., 1994.
2. Автономова Н.Б. Василий Кандинский: художник и наука // Многогранный мир Кандинского. М., 1998. С. 98—105.
3. Адаскина Н.Л. Пропедевтический курс ВХУТЕМАСа. 1920—1926 гг. // Труды ВНИИТЭ. 1979. Вып. 21.
4. Адаскина Н.Л. Художественная теория русского авангарда (К проблеме языка искусств) // Вопросы искусствознания (1/93). М., 1993. С. 20—30.
5. Адаскина Н.Л. Закат авангарда в России // Вопросы искусствознания (2/97). № 11. С. 264—273.
6. Адаскина Н.Л. Пути авангардного синтеза. Авангард 1910—1920-х годов. Взаимодействие искусств // Государственный институт искусствознания. М., 1998. С. 5—6.
7. Аронов В.Р. Баухауз. Миф и быль // ДИ. 1969. № 4. С.З5—39.
8. Аронов В.Р. Баухауз и ВХУТЕМАС // Труды ВНИИТЭ. 1982. Вып. 34.
9. Бараев В. Древо: декабристы и семейство Кандинских. М., 1991.
10. Бердяев Н.А. О русской философии. Свердловск, 1991.
11. Бердяев Н.А. Самопознание. М., 1990.
12. Великая утопия. Русский и советский авангард 1915—1932. Берн-Москва, 1993.
13. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусства. СПб., 1994.
14. Взаимосвязи русского и советского искусства и немецкой художественной культуры. (Под ред. З.С. Пышновской). М., 1980.
15. Воррингер В. Абстракция и вчувствование // Современная книга по эстетике. Антология. М., 1957. С. 459—475.
16. Габричевский А.Г. Поверхность и плоскость // РАНИОН. Труды секции искусствознания. М., 1928. С. 30—56.
17. ГАХН. Отчет 1921—1925. М., 1925.
18. Гете И.В. Избранные философские произведения. М., 1964.
19. Гильдебрант А. Проблема формы в изобразительном искусстве. М., 1991.
20. Гропиус В. Границы архитектуры. М., 1971.
21. Дружкова Н.И. Реальные правила абстрактного искусства // Мир образования. 1996. № ю. С. 71—76.
22. Дружкова Н.И. В. Кандинский — художник и педагог // Искусство и образование. 1998. № 4. С. 55—60.
23. Дружкова Н.И. В. Кандинский в Баухаузе // Современные подходы к теории эстетического воспитания. М.: ИХОРАО. 1999. С. 97—99.
24. Кандинский В.В. Из материалов по этнографии сысольских и вологодских зырян // Этнографическое обозрение. М., (1889) 3. С. 102—110.
25. Кандинский В.В. О наказаниях по решению волостных судов Московской губернии // Труды Этнографического отдела Имп. Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии. Кн. 9. Вып. 1. Москва, 1889. С. 13—19.
26. Кандинский В.В. Критика критиков // Новости дня. Москва, № 6407, 6409; 17, 19. Апрель 1901.
27. Кандинский В.В. Корреспонденция из Мюнхена // Мир искусства, Санкт-Петербург, (1902) № 5—6. С. 96—98.
28. Кандинский В.В. Письмо из Мюнхена // Аполлон (хроника). Санкт-Петербург. (1909) № 1. С. 17—20; (1910) № 4. С. 28—30; № 7. С. 12—15; № 8. С. 4—7; № 11. С. 13—17.
29. Кандинский В.В. Содержание и форма // Салон 2. Международная художественная выставка. Одесса, (1910—1911).
30. Кандинский В.В. Куда идёт «новое» искусство? // Одесские новости. 1911. № 8339. 9 (22) февраля. С. 2.
31. Кандинский В.В. Письмо издалека // Русское слово. Москва, № 102. Май 1913.
32. Кандинский В.В. О духовном в искусстве // Труды всероссийского съезда художников, декабрь 1911 — январь 1912. Т. 1, Петроград. 1914. С. 47—75.
33. Кандинский В.В. О духовном в искусстве. Берн, 1967.
34. Кандинский В.В. О духовном в искусстве. Л., 1990.
35. Кандинский В.В. О духовном в искусстве. М., 1992.
36. Кандинский В.В. Ступени. Текст художника. М., 1918.
37. Кандинский В.В. К вопросу о форме // Синий всадник. М., 1996.
38. Кандинский В.В. Маленькие статейки по большим вопросам: 1. О точке; 11. О линии // Искусство. 1919. № 3, 4.
39. Кандинский В.В. Музей живописной культуры. О великой утопии. Сообщение отдела изобразительного искусства и международной культурной политики // Художественная жизнь. Москва, (1920) № 2. С. 18—20; 3. С. 2—4. С. 16—18.
40. Кандинский В.В. Отчёт художника Кандинского // Вестник работников искусства. Москва, (1921) № 4/5. С. 74—75.
41. Кандинский В.В. К реформе художественной школы // Искусство. Москва, (1923) 1. С. 399—406.
42. Кандинский В.В. 1866—1944. Каталог выставки. Л., 1989.
43. Кандинский В. Основные элементы живописи. Тезисы к докладу. Публикация Т. Перцевой // Вопросы искусствознания (1/94). М., 1994. С. 306—310.
44. Кантор К. Возрожденный Баухауз // ДИ. 1964. № 7. С. 21—25.
45. Ковтун Е.Ф. Письма В. Кандинского к Н. Кульбину // Памятники культуры. Новые открытия. Л., 1980. С. 340—346.
46. Кондратьев А.И. Российская академия художественных наук // Искусство. 1923. № 1.
47. Лакост М. Кандинский. М., 1995.
48. Липпс Т. Основы психофизики. СПб., 1903.
49. Мальдонадо Т. Актуальные проблемы дизайна // ДИ. 1964. № 7. С. 18—20.
50. Материалы по истории художественного конструирования. М., 1972.
51. Марц Л.В. Пропедевтический курс ВХУТЕМАСа — ВХУТЕИНа // Художественно-конструкторское образование 2. М., 1970. С. 39—115.
52. Мастера архитектуры об архитектуре. М., 1972.
53. Мигунов А., Перцева Т. На рубеже искусства и науки. К творческой биографии В.В. Кандинского // Искусство. 1989. № 1. С. 30—36.
54. Многогранный мир Кандинского. М., 1998.
55. Молева Н., Белютин Э. Школа А. Ашбе. К вопросу о путях развития художественной педагогики на рубеже XIX—XX веков. М., 1958.
56. Монахова Л. Кандинский. Модель искусства // Творчество. 1990. № 12. С. 1—5.
57. Москва — Берлин / Berlin — Moskau. 1900—1955. Каталог выставки. Москва, 1996. Берлин, 1995. Мюнхен, 1995.
58. Недошивин Г.А. Г. Вельфлин // История европейского искусствознания. Вторая половина XIX века — начало XX века. Кн. 1. М., 1969. С. 41—61.
59. Овсянникова Е. «Тезисы преподавателя». Свободные государственные художественные мастерские. Октябрь, 1918 // Искусство. 1989. № 3. С.З 1—32.
60. Пажитнов Н. Творческое наследие Баухауза (1919—1933) // ДИ. 1962. №№ 7, 8.
61. Перцева Т.М. Кандинский в поисках психофизических основ элементов искусств // Многогранный мир Кандинского. М., 1998. С. 107—111.
62. Погодин Ф. Новая наука об искусстве и поиски новой классики. Опыт интерпретации отечественного искусствознания 20-х годов // Вопросы искусствознания (2/97). № 11. С. 96—109.
63. Подземская Н. Доклад В. Кандинского «Основные элементы живописи» // Вопросы искусствознания (2/97). № 11. М., 1997. С. 75—86.
64. Сарабьянов Д.В. Василий Кандинский в русском контексте // Вопросы искусствознания (1/97). № 10. М., 1997. С. 353—396.
65. Сарабьянов Д.В. Русский авангард перед лицом религиозно-философской мысли // Вопросы искусствознания (1/93). М., 1993. С. 7—20.
66. Сарабьянов Д.В. Кандинский и русский символизм // Известия академии наук. М., 1994. № 4. С. 16—26.
67. Сарабьянов Д.В. Творчество В. Кандинского в контексте научной и философской мысли XX века // Русский авангард в кругу европейской культуры. М., 1994. С. 27—40.
68. Сидорина Е. Русский конструктивизм: истоки, идеи, практика. М., 1995.
69. Сильвестров Д. Пропедевтический курс Баухауза // Художественноконструкторское образование 2. М., 1970. С. 3—38.
70. Синий всадник. (Перевод, комментарии и статьи З.С. Пышновской). М., 1996.
71. Соколов Б. «Забывшее весь мир аллилуйя...» Образ Москвы и тема города в творчестве В. Кандинского 1900—1910-х. годов // Вопросы искусствознания (1—2/95). М., 1995. САЗ 1—447.
72. Соколов Б. Картина Кандинского «Пестрая жизнь» и русский мессианизм начала XX века // Випперовские чтения 1995. М., 1996. С. 217—250.
73. Соколов Б. Куда идет «новое» искусство. В. Кандинский. Тексты 1910—1915 годов. Русский Апокалипсис В. Кандинского // Наше наследие'37. М., 1996. С. 81—108.
74. Салзирн Т.Л. Теоретические основы творчества Василия Кандинского // ГМИИ им. Пушкина. Тезисы докладов. М., 1989. С. 57—62.
75. Стернин Г.Г. Художественная жизнь России 1900—1910-х годов. М., 1988.
76. Турчин В.С. В. Кандинский: дух, стиль, романтика // Искусство. 1989. № 2. С. 44—46.
77. Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М., 1993.
78. Турчин В.С. Кандинский в Московском университете // Вопросы искусствознания (2—3/93). М., 1993. С. 194—212.
79. Хан-Магомедов С.О. В. Кандинский о восприятии и воздействии средств художественной выразительности // Труды ВНИИТЭ. 1978. Вып. 17.
80. Хан-Магомедов С.О. ВХУТЕМАС и ИНХУК. К проблеме становления сферы дизайна в 20-е годы // ТЭ. 1980. № 12.
81. Хан-Магомедов С.О. ИНХУК: возникновение, формирование и первый период работы. 1920 // Советское искусствознание 80'2. М., 1981. С. 332—376.
82. Хан-Магомедов С.О. ВХУТЕМАС. М., 1995.
83. Шедлих Х. Баухауз и ВХУТЕМАС. Общие черты педагогической программы. (Перевод З.С. Пышновской) // Взаимосвязи русского и советского искусства и немецкой художественной культуры. М., 1980. С. 133—156.
84. Шнайдт К. Актуальна ли сегодня педагогическая система Баухауза? // ТЭ. М., 1965. №№ 10—11.
85. Штейнер Р. Порог духовного мира. М., 1991.
86. Шукурова А.Н. Архитектура Запада и мир искусства XX века. М., 1990.
87. Das A und O des Bauhauses. Bauhaus-Archiv. Leipzig, 1995.
88. Adaskina N. Les idées de Kandinsky en Russie // Kandinsky et la Russie. Cat. Lausanne, 2000. pp. 33—48.
89. Albers J. Grundlegung einer Didaktik des Sehens. Köln, 1970.
90. Argan G.C. Gropius und das Bauhaus. Reinbek, 1962.
91. Avtonomova N. Kandinsky in sowyetische Sammlungen // Wassily Kandinsky: Die erste sowyetische Retrospektive. Gemälde, Zeichnungen und Graphik aus sowyetischen und westlichen Museen. Cat. Franfurt am Main, 1989. pp. 47—54.
92. Bayer H. Bauhaus 1919—1928. Stuttgard, 1955.
93. Bauhaus-Archiv. Catalogue de la collektion. Architecture Design Peinture Arts graphiques Pédagogie de l'art. Berlin, 1981.
94. Bauhaus 1919—1933. Meister- und Schularbeiten / Weimar, Dessau, Berlin. Cat. Museum für Gestaltung. Zürich, 1988.
95. Bauhaus Weimar 1919—1925. Werkstattarbeiten. Staatliche Kunstsammlungen zu Weimar. Weimar, 1984.
96. Der Blaue Reiter und sein Kreis. Cat. Winterthur, Kunstverein, 1961.
97. Der Blaue Reiter. Cat. München, Städtische Galerie im Lenbachhaus, 1970.
98. Der Blaue Reiter: Dokumente einer geistigen Bewegung. Ed.: A. Hüneke. Leipzig 1986.
99. Bovi A. Kandinsky. Luzern, 1972.
100. Bovi A. Wassily Kandinsky. Gestalter unserer Zeit. Luzern-Wien, 1972.
101. Bowlt J.E. Russian Art of the Avant-Garde: Theory and Criticism 1902—1934. New York, 1976.
102. Brion M. Geschichte der abstrakten Malerei. Köln, 1960.
103. Brion M. Kandinsky. Hamburg, 1960.
104. Brisch. K.W. Kandinsky (1866—1944): Untersuchungen zur Entstehung der gegenstandslosen Malerei an seinem Werk von 1900—1921. Diss., Bonn, 1955.
105. Doelman W.-D. Die Expressionisten. Frankfurt am Main, 1973.
106. Droste M. Bauhaus 1919—1933. Bauhaus-Archiv. Köln, 1990.
107. Düchting H.W. Kandinsky (1899—1944): Revolution der Malerei. Köln, 1990.
108. Dziersk H.-M. Abstraktion und Zeitlosigkeit: Wassily Kandinsky und die Tradition der Malerei. Ostfildern, 1995.
109. Eichner J. Kandinsky und Gabriele Münter. Von Ursprüngen moderner Kunst. München, 1957.
110. Experiment Bauhaus. Das Bauhaus-Archiv, Berlin (West) zu Gast im Bauhaus Dessau. Catalogue d'exposition Bauhaus Archiv. Berlin, 1988.
111. Fidler K. Schriften über Kunst. 1—11. Bd. München, 1991.
112. 50 (Fünfzig) Jahre Bauhaus. Kat. der Ausstellung. Sttutgart, 1968.
113. Giedion-Welcker C. Kandinsky als Theoretiker // Wassily Kandinsky. Hrsg. v. M. Bill. Paris, 1951, pp.99—107.
114. Giedion-Welcker C. Kandinskys Malerei als Ausdruck eines geistigen Universalismus // Das Werk 37 (1950) 4, pp. 117—123.
115. Giedion-Welker C. Wassily Kandinsky und seine universelle Kunst // Universitas 28 (1973) 4, pp. 355—362.
116. Gray C. Die russische Avangarde der moderne Kunst 1863—1922. Köln, 1963.
117. Grenzgänger. W. Kandinsky — Maler zwischen Mumau, Moskau und Paris. München, 1997.
118. Grohmann W. Wassily Kandinsky. Paris, 1930.
119. Grohmann W. Wassily Kandinsky: Leben und Werk. Köln, 1961.
120. Grohmann W. Wassily Kandinsky: Eine Begegnung aus dem Jahre 1924. Zum hundertsten Geburtstag am 4. Dezember 1966. Berlin, 1966.
121. Gropius W. Ideen und Aufbau des Staatlichen Bauhauses Weimar // Staatliche Bauhaus Weimar 1919—1923. Weimar-München, 1923. S. 7—18.
122. Gropius W. Architektur. Wege zu einer optischen Kultur. Frankfurt-Hamburg, 1956.
123. Hahl-Koch J. Kandinsky. Stuttgart, 1993.
124. Hahl-Koch J. Marianne Werefkina und der russische Symbolismus: Studien zur Ästhetik und Kunsttheorie. München, 1967. (Slavistische Beiträge 24).
125. Hahn P. Junge Maler am Bauhaus. München, 1979.
126. Helmholtz H. von. Optisches über Malerei // Populäre wissenschaftliche Vorträge. 111. Braunschweig, 1876. S. 55—97.
127. Itten J. Mein Vorkurs am Bauhaus. Ravensburg, 1963.
128. Kandinsky bl. Kandinsky und ich. München, 1976.
129. Kandinsky: Das graphische Werk.. Ed.: Roethel H.К. Köln, 1970.
130. Kandinsky: Essays über Kunst und Künstler. Ed.: Max Bill. Stuttgart, 1955.
131. Kandinsky, Wassily. Écrits complets. Ed.: Philippe Sers. Vol. 2. Paris, 1970. Vol. 3. Paris, 1975.
132. Kandinsky: Die Gesammelten Schriften. Ed.: Roethel H.K.; Jelena Hahl-Koch. Bd. l: Autobiographische, ethnographische und juristische Schriften. Bern, 1980.
133. Kandinsky W. Über das Geistige in der Kunst. München, 1912, 4. Auflage, mit einer Einführung von Max Bill. Bern, 1952.
134. Kandinsky W. Rüchblicke. Baden-Baden, 1955.
135. Kandinsky W. Klänge. München, 1913.
136. Kandinsky W. Punkt und Linie zu Fläche: Beitrag zur Analyse der malerischen Elemente. Ed.: Walter Gropius; László Moholy-Nagy. München, 1926 (Bauhausbücher 9). 2. Aufl. 1928. [Introd.:] Max Bill. 3. — 4. Aufl. 1928. Bern, 1955.
137. Kandinsky W. Vorwort // Neue Künstler-Vereinigung. München e. V. Cat. München. Neue Künstler-Vereinigung? Turnus, 1909—1910.
138. Kandinsky W. Ohne Titel. Im Kamp um die Kunst: Die Antwort auf den «Protest Deutscher Künstler». München, 1911. S. 73—75.
139. Kandinsky W. Malerei als reine Kunst // Der Sturm. Berlin, 4 (1913) 178/179. Sept., S. 98—99.
140. Kandinsky W. Über Kunstverstehen // Der Sturm. Berlin, 3 (1912) 129, Okt., S. 157—158.
141. Kandinsky W. Ergänzung // Kollektiv-Ausstellung 1902—1912. 2. Aufl., München, 1913. S. 3—6.
142. Kandinsky W. Rückblicke; Komposition 4, Komposition 6; Das Bild mit weißem Rand // Kandinsky 1901—1913. Berlin, 1913.
143. Kandinsky W. Vorwort // Katalog der Ersten Internationalen Kunstausstellung. Düsseldorf, 1922.
144. Kandinsky W. Antwort auf ein Interview: Ein neuer Naturalismus? // Kunstblatt. Potsdam, 9 (1922). Sept., S. 384—387.
145. Kandinsky W. Einleitung // Kleine Welten. Berlin, 1922.
146. Kandinsky W. Die Grundelemente der Form; Farbkurs und Seminar; Über die abstrakte Bühnensynthese // Staatliches Bauhaus Weimar 1919—1923. Weimar, München, 1923. S. 26; 27—28; 142—144.
147. Kandinsky W. Ohne Titel (Color Questionnaire) // bauhaus, 1923.
148. Kandinsky W. Gestern — Heute — Morgen // Künstlerbekenntnisse. Ed.: Paul Weistheim. Berlin, 1925. S. 164—165.
149. Kandinsky W. Zwielicht // Europa-Almanach. Ed.: Carl Einstein; Paul Westheim. Potsdam, 1925. S. 65.
150. Kandinsky W. Abstrakte Kunst // Der Cicerone. Leipzig, 17 (1925). S. 639—647.
151. Kandinsky W. Tanzkurven: Zu den Tanzen der Palucca // Das Kunstblatt. Potsdam, 10 (1926). S. 117—120.
152. Kandinsky W. der wert des theoretischen Unterrichts in der malerei // bauhaus. Dessau, 1 (1926) 1, Dez., S. 4.
153. Kandinsky W. Und. Einiges über synthetishen Kunst; Ohne Titel (Diskussion von Emst Kallais <Malerei und Photograpie>) // i10. Amsterdam?, 1 (1927). S. 4—10; 6. S. 230—231.
154. Kandinsky W. aus <violett>, romantisches bühnenstück von Kandinsky // Bauhaus. Dessau, 2 (1927) 3, Juli, S. 6.
155. Kandinsky W. Über die abstrakte Malerei // Cat. Frankfurt. Kunstverein. Febr., 1928.
156. Kandinsky W. kunstpädagogik; unterricht kandinsky, analytisches zeichnen // Bauhaus. Dessau, 2 (1928) 2/3, S. 8; 10—11.
157. Kandinsky W. Zwei Ratschläge // Berliner Tageblatt. Nr. 412, 1. Sept. 1929.
158. Kandinsky W. Antwort auf ein Interview. Plaut. P. // Die Psychologie der produktiven Persönlichkeit. Stuttgart, 1929. S. 306—308.
159. Kandinsky W. Unterricht Kandinsky. Prospectus. Bauhaus. Dessau, 1929.
160. Kandinsky W. Der Blau Reiter (Rückblick. Brief an Paul Weisheim) // Das Kunstblatt. Potsdam, 14 (1930) 2, Febr. S. 57—60.
161. Kandinsky W. Reflixions sur Fart abstrait // Cahiers d'Art. Paris, 1 (1931) 7/8, pp. 351—353. (Dr.: Betrachtungen über die abstrakte Kunst // Essays über Kunst und Künstler. Ed.: Max B. Bern, 1963).
162. Kandinsky W. Ohne Titel (Für Paul Klee) // Bauhaus. Dessau, 3 (1931).
163. Kandinsky W. Cours du Bauhaus. (Herg. u. engel. v. P. Sers). Paris, 1978.
164. Kandinsky. Russische Zeit und Bauhausjahre 1915—1933. Bauhaus-Archiv. Cat. Berlin, 1984.
165. Kandinsky et la Russie. Cat. Lausanne, 2000.
166. Kandinsky und München. Begegnungen und Wandlungen 1896—1914. München, 1982.
167. Klee P. Pädagogisches Skizzenbuch. (Neue Bauhausbücher). Berlin, 1997.
168. Klee und Kandinsky: Errinerung an neue Künstlerfreundschaft anläßlich Klees 100.Geburtstag. Stuttgart, 1979.
169. Klumpp H. Abstraktion in Malerei: Kandinsky, Feininger, Klee. Berlin, 1932. (Kunstwiessenschaftliche Studien 12).
170. Korn R. Kandinsky und die Theorie der abstrakten Malerei. Berlin, 1960.
171. Lange L. Das Bauhaus 1919—1923. Idee und Wirklichkeit. Berlin, 1965.
172. Long H.C.W. Kandinsky. The Development of an Abstract Style. Oxford, 1980.
173. MarcadéJ.-C. L'avant-garde russe. Paris, 1995.
174. Marcadé V. Le renouveau de l'art pictural Russe. Lausanne, 1971.
175. Okkultismus und Avantgarde: von Munch bis Mondrian 1900—1915. Cat. Frankfurt am Main, 1995.
176. Poling C. Kandinsky-Unterricht am Bauhaus. Weingarten, 1982.
177. Priebe E. Angst und Abstraktion: Die Funktion der Kunst in der Kunsttheorie Kandinskys. Franfurt am Main, 1986.
178. Rainer K.W. Bauhaus Pädagogik. Köln, 1994.
179. Ringbom S. The Sounding Cosmos: A Study in the Spiritualism of Kandinsky and the Genesis of Abstract Painting. Abo. Finland, 1970.
180. Ringbom S. Kandinsky und Okkulte // Kandinsky und München. Begegnungen und Wandlungen 1896—1914. München, 1982. S. 85—105.
181. The spiritual in art: Abstract painting 1890—1985. N.-Y., 1986.
182. Thürlemann F. Kandinsky über Kandinsky. Der Künstler als Interpret eigener Werke. Bern, 1986.
183. Wassily Kandinsky, Franz Marc: Briefwechsel. Zürich, 1983.
184. Weiss P. Kandinsky in Munich: The Formative Jugendstil Years. Princeton. N.J., 1979.
185. Waetzoldt K.W. Gedanken zur Kunstschulreform. Leipzig, 1921.
186. Wingler H.M. Das Bauhaus 1919—1933: Weimar, Dessau, Berlin. Bramsche. Köln, 1962.
187. Worringer W. Abstraktion und Einfühlung: Ein Beitrag zur Stilpsychologie. Neuwied, 1907. München, 1981.
Предыдущая страница | К оглавлению |