Василий Васильевич (1866—1944)
Жизнь и творчество


Библиография

1. Автономова Н.Б. Кандинский и художественная жизнь России начала 1910-х годов // Поэзия и живопись. Сборник трудов памяти Н.И. Харджиева М.: Языки русской культуры, 2000. С. 120—128.

2. Азизян И. Диалогизм сознания XX века // Искусствознание. 2/01. М.: Государственный институт искусствознания. С. 195—241.

3. Азизян И.А. Диалог искусств серебряного века. М.: Прогресс-традиция, 2001. 398 с.

4. Акопян К.З. Интеллектуальная элита: проблема терминов и понятий // Интеллектуальная элита России на рубеже XIX—XX веков. Материалы международной научной конференции. Киров: Издательство ВГПУ, 2001. С. 4—21.

5. Акопян К. Эмиграция: очищение общества, бегство к свободе или дорога в никуда? // Российская интеллигенция на родине и в зарубежье. М.: РИК, 2001. С. 3—21.

6. Акопян К. Эстетическое: диалоги о таинственном. Н. Новгород: НГЛУ им. Добролюбова, 1996. 352 с.

7. Акопян К. В поисках утраченного смысла. Н. Новгород: НГЛУ им. Добролюбова, 1997. 212 с.

8. Ален. Рассуждения об эстетике. Н. Новгород: НГЛУ им. Добролюбова, 1996. 142 с.

9. Андрей Белый. Проблемы творчества. Статьи, воспоминания, публикации. М.: Советский писатель, 1988. 832 с.

10. Арнольд Шенберг ~ Василий Кандинский. Диалог живописи и музыки. М.: Пинакотека, 2001. 176 с.

11. Бабин А. Тема сладострастия в произведениях Пикассо и Матисса // Вопросы искусствознания. 1—96. М.: Государственный институт искусствознания. С. 429—441.

12. Бабур. Избранная лирика. Т.: Изд. ЦК КП Узбекистана, 1982. 128 с.

13. Бальзак О. О художниках // Собр. соч. в 24-х т. Т. 24. М.: Терра, 1999. С. 17—32.

14. Бараев В. Карма художника // Многогранный мир Кандинского. М.: «Наука», 1998. С. 163—174.

15. Безант А. Древняя мудрость. Ростов н/Д: «Феликс», 2005. 336 с.

16. Белый А. Символизм как миропонимание // Белый А. Символизм как миропонимание. М.: Республика, 1994. С. 244—255.

17. Бенуа А. Художественные письма. М.: «Галарт», 1997. 408 с.

18. Бердяев Н.А. Духовный кризис интеллигенции. М.: Канон, 1998. 398 с.

19. Бердяев Н. Кризис искусства. М.: Издание Г.А.. Лемана и С.И. Сахарова, 1918. 48 с.

20. Бердяев Н. Любовь у Достоевского // Русский эрос. М.: «Прогресс», 1991. С. 273—284.

21. Бердяев Н. Метафизика пола и любви // Русский эрос. М.: «Прогресс», 1991. С. 232—266.

22. Бердяев Н. Размышление об Эросе // Русский эрос. М.: «Прогресс», 1991. С. 266—273.

23. Бердяев Н. Самопознание. М.: «Эксмо-пресс», 1998. 624 с.

24. Березовая Л.Г. История России (Новое время. 1801—1917гг.) М.: Издательство Ипполитова, 2004. 315 с.

25. Бессонова М. О способах совмещения бытийственной и трансцендентной сфер в искусстве XX века // Вопросы искусствознания. 1/01. М.: Государственный институт искусствознания. С. 60—66.

26. Бессонова М. Открытие примитива в искусстве начала 20 века // Вопросы искусствознания. 1/97. М.: Государственный институт искусствознания. С. 412—421.

27. Богемская К.Г. Понять примитив. Самодеятельное, наивное и аутсайдерское искусство в XX веке. СПб.: Алетейя, 2001. 183 с.

28. Бодлер Ш. Цветы зла. Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1991. 285 с.

29. Блок А. Избранное. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1965. 208 с.

30. Боулт Дж. Василий Кандинский и теософия // Многогранный мир Кандинского. М.: «Наука», 1998. С. 30—42.

31. Брюсов В. Дневники. Автобиографическая проза. Письма. М.: «Олма-пресс», 2002. 415 с.

32. Блаватская Е. Тайная доктрина. Л.: «Экополис и культура», 1991. 368 с.

33. Блаватская Е.П. Фрагменты оккультной истины. М.: Издательство Эксмо, 2004. 832 с.

34. Бранский В. Искусство и философия. Калининград: Янтарный сказ, 1999. 704 с.

35. Бычков В.В. Духовный космос Кандинского // Многогранный мир Кандинского. М.: «Наука», 1998. С. 185—207.

36. Бычков В. Религиозно-эстетическое сознание в России XIX—XX веков // Вопросы искусствознания. 1/97. М.: Государственный институт искусствознания, 1997. С. 317—340.

37. Ванечкина И.Л., Галеев Б.М. Кандинский и Скрябин: мифы и реальность // Многогранный мир Кандинского. М.: «Наука», 1998. С. 131—145.

38. Ванечкина И.Л. Куда скачет «Голубой всадник» // Светомузыка в театре и на эстраде: научно-практический семинар. М. 1992. С. 13—15.

39. Ванечкина И.Л. Судьба сценической композиции В Кандинского «Желтый звук» // Светомузыка в театре и на эстраде: научно-практический семинар. М. 1992. С. 16—18.

40. Валери П. Художественное творчество // Об искусстве. М.: «Искусство», 1993. С. 100—103.

41. Валери П. Из «тетрадей» // Об искусстве. М.: «Искусство», 1993. С. 103—153.

42. Валери П. Эвпалинос или архитектор // Об искусстве. М.: «Искусство», 1993. С. 166—183.

43. Валери П. Вокруг Коро // Об искусстве. М.: «Искусство», 1993. С. 11—229.

44. Ван Гог В. Письма. СПб. «Азбука», 2001. 848 с.

45. Вебер А. Германия и кризис европейской культуры // Культурология 20 век. М.: Юристь, 1995. С. 281—297.

46. Вейдле В. Умирание искусства. СПб. Axioma, 1996. 332 с.

47. Вирмо А. и Вирмо О. Мэтры мирового сюрреализма. СПб.: Академический проект, 1996. 288 с.

48. Воллар А. Воспоминания торговца картинами // Перрюшо А.. Таможенник Руссо. М.: ОАО Изд-во «Радуга», 2001. С. 85—389.

49. Вязова Е. Желтый цвет: от декаданса до авангарда // Вопросы искусствознания. 1/01. М.: Государственный институт искусствознания, 1997. С. 340—352.

50. Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. М.: «Искусство», 1991. 367 с.

51. Галеев Б.М. Концепция «полифонического синтеза» и «внутреннего контрапункта» Кандинского // Многогранный мир Кандинского. М.: «Наука», 1998. С. 145—155.

52. Галеев Б. Скрябин и развитие идеи видимой музыки // Музыка и современность. Сборник статей. М.: Музыка, 1969. С. 127—136.

53. Герман М.Ю. Модернизм: Искусство первой половины XX века. СПб.: Азбука-классика, 2003. 476 с.

54. Гонкур Эдмон и Жюль. Отрывки из «Дневника». М.: Правда, 1990. С. 325—577.

55. Гонтарь С.М. Кандинский. Годы в России, 1866—1921. Краснодар: Сев. Кавказ, 2002. 56 с.

56. Гончаров И. Творческий процесс // Русская хрестоматия. Т. 2. М.: Т-во «Печатня С.П. Яковлева», 1913. С. 258—259.

57. Горячева Т. Партия Уновиса // Вопросы искусствознания 8 (1/96). М. Государственный институт искусствознания. С. 501—512.

58. Глушкова Т. «Боюсь, как бы история не оправдала меня...» // Леонтьев К.Н. Цветущая сложность: Избр. статьи. М.: Мол. гвардия, 1992. С. 6—66.

59. Гуссерль Э. Логические исследования. Ч. 1. Пролегомены к чистой логике, СПб., 1909.

60. Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия // Культурология 20 век. М.: Юристь, 1995. С. 297—331.

61. Гурьянова Н. Дом-лаборатория «Супремуса»: к реконструкции журнала // Искусствознание. 2/01. М.: Государственный институт искусствознания. С. 456—475.

62. Дали С. Дневник гения. СПб.: «Азбука», 2002. 448 с.

63. Джованни Пико делла Мирандола. Речь о достоинстве человека // Эстетика Ренессанса. В 2-х т. Т. 1. М. Искусство 1981. С. 243—265.

64. Джуа М. История химии. М.: «Мир», 1966.

65. Дионисий Ареопагит. Божественные имена // Мистическое богословие. Киев: Путь к истине, 1991. С. 13—93.

66. Дмитриева Н. Винсент Ван Гог. М.: «Наука», 1984. 400 с.

67. Долгов К.М. Восхождение на Афон. Жизнь и миросозерцание Константина Леонтьева. М.: Раритет, 1997. 397 с.

68. Достоевский Ф.М. Собр. соч. Т. 5. М.: Художественная литература, 1958. 736 с.

69. Достоевский Ф.М. Собр. соч. Т. 9. М.: Художественная литература 1958. 635 с.

70. Дружкова Н.И. В. Кандинский в Баухаузе Теоретические основы художественно-педагогической деятельности: Дис. канд. Искусствоведения. М., 2000. 255 с.

71. Дунаев М. Борисов-Мусатов. М.: «Искусство», 1993. 191 с.

72. Дюхтинг Х. Василий Кандинский 1866—1944.Революция в живописи. М. — Кельн: Арт-Родник, 2002. 96 с.

73. Ершов Г. «Формула» и «сделанная картина» Павла Филонова // Вопросы искусствознания. 1/97. М.: Государственный институт искусствознания. С. 562—590.

74. Есенин С. Письмо к женщине. М.: Художественная литература, 1975. 304 с.

75. Зарубежная литература XX века, под ред. Михальской Н.П. М.: «Просвещение», 1981. 638 с.

76. Зелинский Ф.Ф. Умершая наука // Из жизни идей. 2 изд. Т. 3. СПб. 1907. С. 240—340.

77. Иванов В. Родное и вселенское М.: Издательство «Республика», 1994. 427 с.

78. Ионин Л.Г. Новая магическая эпоха // Век XX — анфас и профиль: размышления о столетии, ставшем историей. М.: Издательский дом «Новый век», 2001. С. 292—299.

79. Кампанелла Т. О превосходстве человека над животными и о божественности его души // Эстетика Ренессанса. В 2-х т. Т. 1. М.: «Искусство», 1981. С. 424.

80. Кандинский В. Избранные труды по теории искусства. В 2-х т. Т. 1. М.: «Гилея», 2001. 392 с.

81. Кандинский В. Избранные труды по теории искусства. В 2-х т. Т. 2. М.: «Гилея», 2001. 344 с.

82. В.В. Кандинский и А.Н. Бенуа в Париже. Письма. Публикация Б.И. Асварища // Вопросы искусствознания 8 (1/96). М.: Государственный институт искусствознания. С. 611—614.

83. Канселье Э. Алхимия. Несколько очерков по Герметической Символике и Философской Практике. М.: Энигма 2002. 448 с.

84. Карасик И.Н. Манифест в культуре русского авангарда // Поэзия и живопись. Сборник статей памяти Н.И. Харджиева. М.: Языки культуры, 2000. С. 92—108.

85. Ковтун Е. П.И. Филонов и его дневник // Павел Филонов. Дневники. СПб.: «Азбука», 2000. С. 23—76.

86. Кокто Ж. Тяжесть бытия. Спб.: «Азбука-классика», 2003. С. 201351.

87. Кокто Ж. Призыв к порядку // Кокто Ж. Тяжесть бытия, Спб.: «Азбука-классика», 2003. С. 89—195.

88. Кондаков И.В. Культура России. М.: Книжный дом «Университет», 1999. 356 с.

89. Кремлев Ю.А. Эстетические взгляды Арнольда Шенберга // Кремлев Ю. Очерки творчества и эстетики новой венской школы. Л.: Музыка, 1970. С. 10—48.

90. Куликова И.С. Философия и искусство модернизма. М.: Политиздат, 1980. 272 с.

91. Кураев А. Полемичность Шестоднева // Альфа и омега. 1(12). М. 1997. С. 256—281.

92. Лайтман М. Основы каббалы. М.: НПФ «Древо жизни», 2003. 640 с.

93. Лаэртский Д. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М.: Мысль, 1979. 620 с.

94. Леей Э. Учение и ритуал. М.: Издательство Эксмо, 2004. 704 с.

95. Леонардо да Винчи. Избранные произведения. Минск: КФМ, 2000. 704 с.

96. Леонтьев К Избранное. М.: «Рарогъ». «Московский рабочий», 1993. 397 с.

97. Леонтьев КН. Цветущая сложность: Избр. статьи. М.: Мол. гвардия, 1992. 318 с.

98. Лермонтов М.Ю. Полн. Собр. Соч. в 2-х т. Т. 1. под ред. Чуйко. М.: Издательство М.О. Вольф, 1883. 400 с.

99. Лившиц Б. Полутораглазый стрелец. М. Захаров, 2002. 269 с.

100. Линник Ю.В. Русский космизм и русский авангард. Петрозаводск: Святой остров, 1995. 82 с.

101. Лорка Ф.Г. Об искусстве. М.: «Искусство», 1971. 312 с.

102. Лосев А.Ф. Две необходимые предпосылки для построения истории эстетики до возникновения эстетики в качестве самостоятельной дисциплины // Эстетика и жизнь. Вып. 6. М.: Искусство, 1979. С. 221—238.

103. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм.М.: «Искусство», 1980. 766 с.

104. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М.: «Мысль», 1978. 623 с.

105. Лосский Н. Ценность и бытие: Бог и Царство Божие как основа ценностей. Харьков: Фолио. М.: АСТ, 2000. 864 с.

106. Лукшин И.П. Ностальгия по абстракционизму. // Искусство. М. 1985. № 11. С. 44—47.

107. Лукшин И.П. «Говорить о мистерии на языке мистерии»: (Эстетическая концепция и творчество В.В. Кандинского). М.: Знание, 1991. 63 с.

108. Малевич К. Черный квадрат. СПб. «Азбука», 2001. 576 с.

109. Масалин Н. Картина Кандинского «На точках» и некоторые аспекты романтической традиции в русской живописи на рубеже веков Многогранный мир Кандинского. М.: «Наука», 1998. С. 72—82.

110. Матисс А. Заметки живописца. СПб.: «Азбука», 2001. 640 с.

111. Маяковский В.В. Сочинения в 3-х т. Т. 1. М.: «Художественная литература», 1965. 567 с.

112. Мерло-Понти М. Око и дух. М.: «Искусство», 1992. 63 с.

113. Мигунов А.С. От синестезии к синтезу искусств // Многогранный мир Кандинского. М.: «Наука», 1998. С. 119—124.

114. Микеланджело Буонарроти. Я помыслами в вечность устремлен. М.: «Летопись — М», 2000. 383 с.

115. Модильяни А. Составитель Г.Ф Коваленко. М.: Галарт, 1995. 144 с.

116. Морозов Н.А. В поисках философского камня. СПб: «Общественная польза», 1909. 300 с.

117. Недошивин Г. Проблема экспрессионизма // Экспрессионизм. Драматургия. Живопись. Графика. Музыка. Киноискусство. Сборник статей. М.: Наука, 1966. С. 8—35.

118. Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX — начала XX века. М.: «Искусство», 1991. 396 с.

119. Немецкая живопись. Под ред. Поляковой Н.И. М.: Советский художник, 1978. 212 с.

120. Орсье Ж. Агриппа Неттесгеймский: знаменитый авантюрист XVI в. Томск: Водолей, 1996. 95 с.

121. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства. И другие работы. М.: Радуга, 1991. 638 с.

122. Пархоменко Т.А. Русская интеллигенция и эмиграция // Российская интеллигенция на родине и в зарубежье. М.: РИК, 2001. С. 21—32.

123. Перрюшо А. Жизнь Тулуз-Лотрека. М.: «Радуга», 1991. 284 с.

124. Платон. Собр. соч. в 4-х т. Т. 4. М.: Мысль, 1990. 830 с.

125. Подземская Н.П. Понятие «bild» в формировании художественной теории Кандинского // Многогранный мир Кандинского. М.: «Наука», 1998. С. 82—91.

126. Подземская Н.П. Берлин-Москва-Саратов. Перечитывая журнал «Der Sturm» Херварта Вальдена. Поэзия и живопись. Сборник статей памяти Н.И. Харджиева. М.: Языки культуры, 2000, С. 90—103.

127. Поспелов Г. Бубновый валет. М.: Советский художник, 1990. 269 с.

128. Рабинович В., Рылева А. «Духовный треугольник» Кандинского (Мюнхен-Париж-Москва) // Россия и Запад. М.: РИК, 2000. С. 129—154.

129. Рабинович В., Рылева А. Синий всадник еще в пути (время Кандинского в большом времени XX века) // Вопросы философии. № 6. М.: «Наука», 1999. С. 37—58.

130. Рейнгардт Л. Абстракционизм // Модернизм. Анализ и критика основных направлений. М.: «Искусство», 1980. С. 136—195.

131. Рильке Р.М. Флорентийский дневник. М.: «Текст», 2001. 222 с.

132. Роден О. Завещание. СПб.: «Азбука», 2002. 624 с.

133. Розанов В.В. Итальянские впечатления // Среди художников. М.: «Республика», 1994. С. 19—149.

134. Розанов В.В. Концы и начала. «Божественное» и «демоническое». Боги и демоны // Русский эрос. М.: «Прогресс», 1991. С. 106—120.

135. Розанов В.В. Люди лунного света. М.: «Дружба народов», 1990.

136. Розанов В.В. Опавшие листья // Русский эрос. М.: «Прогресс», 1991. С. 140—150.

137. Розанов В.В. Семья как религия // Русский эрос. М.: «Прогресс», 1991. С. 120—139.

138. Розанов В.В. Среди художников. М.: «Республика», 1994. С. 161—413.

139. Розанов В.В. Уединенное // Русский эрос. М.: «Прогресс», 1991. С. 139—140.

140. Рохас К. Мифический и магический мир Сальвадара Дали. М.: «Республика», 1999. 304 с.

141. Русский авангард 1910—1920-х годов и театр. Сборник 2000. Спб: Дмитрий Буланин, 2000. 405 с.

142. Рылева АН. Время Кандинского в большом времени XX века. Дисс. канд. культурол. наук. М. 1998. 160 с.

143. Сагалович М. «По следам Фернана Леже. М.: «Советский художник, 1983. 318 с.

144. Самосознание европейской культуры XX века. М.: 1991. 365 с.

145. Сарабьянов Д.В., Автоиомова Н.Б. Василий Кандинский. Путь художника. Художник и время. М.: Галарт, 1994. 174 с.

146. Сарабьянов Д. В. Кандинский и русская икона Многогранный мир Кандинского. М.: «Наука», 1998. С. 42—50.

147. Сарабьянов Д. Василий Кандинский в русском контексте // Вопросы искусствознания X (1/ 97). М.: Государственный институт искусствознания, 1997. С. 353—397.

148. Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца Х1Х-начала XX века. М.: АСТ-Пресс: Галарт, 2001. 301 с.

149. Сарабьянов Д.В. К ограничению понятия «авангард» // Поэзия и живопись. Сборник статей памяти Н.И. Харджиева. М.: Языки культуры, 2000, С 83—91.

150. Сарабьянов Д.В. Модерн: история стиля. М.: Галарт, 2001. 343 с.

151. Сарабьянов Д.В Русская живопись XIX века среди европейских школ. М.: Сов. Художник, 1980. 381 с.

152. Сарабьянов Д.В. Россия и Запад: историко-художественные связи XVIII — начала XX в. М.: Искусство-XXI в., 2003. 296 с.

153. Святитель Григорий Палама. Беседы в 3-х т. Т. 2. М.: Изд. отдел Валаам. Спасо-Преображ. Ставропигиал. Монастыря, 1994. 248 с.

154. Соколов Б. Контуры «Эпохи Великой Духовности» В.В. Кандинского // Новый журнал. Нью-Йорк, 1998. кн. 213. С. 184—204.

155. Соколов Б. «Контрапункт Великого завтра» и поэтический альбом В.В. Кандинского «Звуки» // Вопросы искусствознания X (1/ 97). М.: Государственный институт искусствознания. С. 397—421.

156. Соколов Б. «Картина Кандинского "Пестрая жизнь" и мессианизм в русском искусстве начала XX века // Библия в культуре и искусстве (Випперовские чтения. 1995) М.: ГМИИ, 1996. С. 217—250.

157. Соколов Б. Русский Апокалипсис В. Кандинского // Наше наследие. № 37 (1996) С. 97—108.

158. Соколов Б. Русская эсхатология в живописи и поэзии В.В. Кандинского 1900—1910-х годов // Терентьевский сборник. М.: Гилея, 1996. С. 133—150.

159. Соколов Б.М. Поэтический альбом В.В. Кандинского «Звуки / «Klange» и проблема культурного двуязычия // Россия-Германия. Культурные связи, искусство, литература в первой половине двадцатого века. Материалы научной конференции «Випперовские чтения». Выпуск XXIX. М.: ГМИИ им. Пушкина, 2000. С. 208—242.

160. Соколов Б.М. Мессианские мотивы в творчестве В.В. Кандинского 1900—1920-х годов (живопись, поэзия, театр). Дисс. доктора искусствоведения. М.: ПроСофт, 2003. 517 с.

161. Соловьев В. Смысл любви // Русский эрос. М.: «Прогресс», 1991. С. 19—77.

162. Соловьев В. Жизненная драма Платона // Русский эрос. М.: «Прогресс», 1991. С 77—92.

163. Сологуб Ф. Заклинательница змей. Романы. Рассказы. М.: Терра, 1997. 736 с.

164. Сологуб Ф. Мелкий бес // Мелкий бес. Стихотворения. Рассказы. Сказочки. М.: Олимп, 1999. С. 17—280.

165. Софронова Л. Код искусства в сочинениях Г. Сковороды // Вопросы искусствознания. 1/00. М.: Государственный институт искусствознания, 1997. С. 35—47.

166. Степанов В.Г. Кандинский как научный психолог // Многогранный мир Кандинского. М.: «Наука», 1998. С. 112—119.

167. Стригалев А.А. Русские художники на немецких художественных выставках 1910-х начала 1920-х годов // Поэзия и живопись. Сборник статей памяти Н.И. Харджиева. М.: Языки культуры, 2000, С 117—143.

168. Тарасенко О.А. Национальные истоки подсознательного в живописи Кандинского // Многогранный мир Кандинского. М.: «Наука», 1998. С. 174—185.

169. Толстой Л.Н. Что такое искусство? // Социология. Хрестоматия. М.: Хронограф, 1998. С. 144—160.

170. Трёльч Э. Метафизический и религиозный дух немецкой культуры // Культурология 20 век. М.: Юристь, 1995. С. 540—557.

171. Трубецкой Е. Три очерка о русской иконе Новосибирск: «Сибирь XXI век», 1991. 104 с.

172. Турчин В.С. «Русский эрос» и творчество Кандинского // Многогранный мир Кандинского. М.: «Наука», 1998. С. 13—30.

173. Турчин В. Кандинский в Москве и «Москва» у Кандинского // Вопросы искусствознания 1/00. М.: Государственный институт искусствознания, 1997. С. 525—562.

174. Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М.: Издательство Московского Университета, 1993. 248 с.

175. Тэффи Н.А. Федор Сологуб // Сологуб Ф. Заклинательница змей. Романы. Рассказы. М.: Терра, 1997. С. 5—20.

176. Филиппова Л.И. Эпистемологический анализ «астрального видения» мира. На примере творчества В.В. Кандинского. Дис. канд. филос. наук. Якутск 1996 135 с.

177. Филонов П. Дневники. СПб.: «Азбука», 2000. 672 с.

178. Фичино М. Комментарий на пир Платона // Эстетика Ренессанса. В 2-х т. Т. 1. М.: «Искусство», 1981. С. 139—243.

179. Флоренский П. История и философия искусства. М.: «Мысль», 2000. 446 с.

180. Флоренский П. У водоразделов мысли. М.: Издательство «Правда», 1990. 446 с.

181. Фрейд З. Сон и сновидения М.: Олимп, 1997. 544 с.

182. Хартвиг Ю. Аполлинер. М.: «Прогресс», 1971. 447 с.

183. Черницов М.А. Идея художественного синтеза в литературных произведениях и теоретических трудах художников русского авангарда первой трети XX века: В.В. Кандинский, П.Н. Филонов, С. Малевич. Дисс. канд. филол наук. Магнитогорск, 2002. 190 с.

184. Шахматова Е. Оправдание мистицизма: Россия и Европа в зеркале Востока // Россия и Запад. М.: РИК, 2000. С. 47—76.

185. Шелли П. Избранные произведения. М.: Рипол-классик, 1998. 800 с.

186. Шеманов А. Самоидентификация человека в современной культуре // Теоретическая культурология. М.: Академический проект. Екатеринбург: Деловая книга. РИК, 2005. С. 267—293.

187. Штайнер Р. У врат теософии. Ереван: Антропос, 2004. 528 с.

188. Штайнер Р. Материалы эзотерической школы. 1904—1914. Письма. Документы. Лекции. Ереван: Антропос, 2004. 528 с.

189. Элиаде М. Миф о вечном возвращении. М.: «Ладомир», 2000. 414 с.

190. Энциклопедия символизма: Живопись, графика и скульптура. Литература. Музыка. М.: Республика, 1999. 429 с.

191 Юнг К. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991. 297 с.

192. Юнг К. К вопросу о подсознании // Человек и его символы. М.: Серебряные нити, 1998. С. 13—101.

193. Юнг К. Настоящее и будущее // Юнг К. Божественный ребенок, М.: Олимп, 1997. С. 177—247.

194. Юнг К. О феноменологии духа в сказке // Культурология. 20 век. М.: Юристь, 1995. С. 331—378.

195. Юнг К. Сознание и бессознательное. Спб.: Университетская книга, 1997. 544 с.

196. Якимович А. Магическая Вселенная. М.: Галарт, 1995. 132 с.

197. Якимович А. Если есть Кандинский или Батай, искусство не кончилось. № 6, 2002. С. 13—15.

198. Якимович А.К. Двадцатый век. Искусство, культура, картина мира: от импрессионизма до классического авангарда. М.: Искусство, 2003. 490 с.

199. Якимович А. Заметки о недостаточности искусствоведения // Собрате. № 1. М.: ООО «РИЦ Собрание», 2004. С. 62—69.

200. Яковлев Е.Г. Эстетика Искусствознание Религиоведение. М.: Книжный дом «Университет», 2003. 640 с.

201. Brisch К. Wassily Kandinsky (1866—1944) Untersuchung zur Entshtehing der gegenstandlosen Maleri an seinem Werk Von 1900—1921. Diss. Bonn, 1955.

202. Lindsay К. An Examination of the Fundamental Theories of Wassily Kandinsky. Diss. Madison (Wise.), 1951.

203. Ringbom S. The Sounding Cosmos: A Study in the Spiritualism of Kandinsky and the Genesis of Abstract Painting. Abo, 1970.

204. Washton Long R.-C. Kandinsky: The Development of an abstract style. Oxford; New York, 1980.

205. Verenshiold M. Kandinsky's Moscow // Art in America. March. 1989. p. 98—103.

206. Weiss P. Kandinsky and Old Russia: The Artist as Ethnographer and Shaman. New Haven, 1955.

Предыдущая страница К оглавлению  

 
Главная Биография Картины Музеи Фотографии Этнографические исследования Премия Кандинского Ссылки Яндекс.Метрика