Василий Васильевич (1866—1944)
Жизнь и творчество


Suzuki Bandit 650 S ABS — это спортивный стиль и комфорт!

Bandit 650 вызывает у меня ностальгические чувства; байк заставил меня вспомнить о далеких днях и старых друзьях. В жизни каждого человека был первый байк, а потом — первый «настоящий» байк. Bandit 600S 96-ого года был моим первым настоящим байком, и здесь, на дороге в Порт Ренфру я впервые проехал в истинном спортивном стиле.

Дорога была (и остается таковой сейчас) бугристой, с подъемами и совершенно коварными местами, но я не обращал на это никакого внимания... И байк Bandit 600, и я воспринимали подобные дорожные условия, как идеальную гармонию. С течением лет накапливается и совершенствуется опыт вождения мотоцикла, и сам Bandit за эти годы прошел долгий путь самоутверждения. Сможет ли он вернуться на ту же самую дорогу? Нет, время идет вперед, и часто оно уносит тебя в места, которые будут «неоспоримо лучше».

«Неоспоримо лучше» — эту фразу можно с легкостью использовать и в отношении нового мотоцикла Bandit 650 S ABS. Рядный четырехцилиндровый двигатель расточен до 656 куб. см, и тюнинг мотора направлен на усиление мощности и крутящего момента в среднем диапазоне, а не на улучшение характеристик на верхних оборотах. Двигатель работает почти так же мягко, как электромотор, и у него превосходная, ровная карбюрация; от заслонки можно не ждать никаких сюрпризов, просто линейное распределение газа. Можно посмотреть в словаре синонимы слова «сильный», но в данном случае для определения работы подойдет любое из слов — «приятный», «мягкий», «целесообразный».

В былые дни вибрации рядного двигателя Bandit 600 могли лишить мотоциклиста всей радости, если он ехал на байке долго. Дополнительные 57 кубиков сделали Bandit «нового поколения» гораздо более удобным в эксплуатации. Дважды проехав в седле оригинальной модели Bandit 600S из Ванкувера, Британская Колумбия, в Феникс, штат Аризона, и обратно, страшная вибрация вынуждала меня мечтать о более мягкой машине. Подозреваю, что с новым двигателем я бы продержался на Suzuki на несколько лет дольше. Такая модификация модели Bandit 650 должна бы была вытеснить Bandit 650 с Северо-Американского рынка мотоциклов начального уровня и сделать ее универсальной, многофункциональной машиной — по правде говоря, байк заслуживает быть именно в этой категории.

При открытии и закрытии заслонки Bandit 650 S дает неверное представление о своих характеристиках, мягко поднимая волну крутящего момента. В отсутствие последних версий супербайков, вы можете не согласиться со сложившимися стереотипами и понять, что пиковый крутящий момент в 49 фунт-сила-футов (66,4 Нм) при 7500 об./мин. (данные производителя) является согласованным, чувствительным, способным немного развлечь и в высшей степени практичным для повседневных поездок. Мощность достигает своего максимума в 78 лошадиных сил при 10500 оборотах в минуту (производитель указывает значение на коленвале), а красная зона позволяет медитировать, глядя на прибор, пока он не покажет 12000 оборотов.

Когда я еду по длинным поворотам шоссе номер 14, я вижу, как иногда меня дразнит солнце, отражаясь от поверхности моря, а время от времени передо мной во всем своем величии открывается Тихий океан. Я поддерживаю быстрый и легкий ритм, и подвеска машины Bandit свободно справляется с подъемами и неровностями. Прохождение поворотов на скорости подтверждает, что мотоцикл стабильный, быстрый и спокойный. А когда дорога начинает виться змеей, Bandit едет по ней свободно и без беспокойства. Шины BT-020 оправдывают свое предназначение, являясь спортивной частью туристического уравнения, и хорошо идут даже по мокрым участкам.

Предварительная нагрузка задней подвески была отрегулирована на мой вес (90,5 кг), а усилие отбоя, хотя оно и регулируется, было оставлено в штатном положении — мягком. Предварительная нагрузка спереди также была увеличена — это была единственная возможная регулировка. Подвеска байка Bandit 650S мягкая, гибкая и комфортабельная — лирическое течение поворотов ничего не нарушает, так как подвеска внимательно относится к своей работе. Те люди, которые любят спортбайки, почувствуют, что их чакры не на месте, и могут сказать, что Bandit немного напоминает удобную кушетку. Если же рассматривать это с холистической, целостной точки зрения, то подвеска хорошо подходит спокойной манере поведения мотоцикла Bandit.

Это транквилизаторное спокойствие может немного нарушить торможение. До момента включения ABS, как и на других моделях Bandit 650S, торможение линейное и прогрессивное. Но, когда едешь на высокой скорости, ABS может сработать в два счета, и в данном аспекте систему можно было сделать лучше. Возможно, играет свою роль тот факт, что тормоза, как бы сказать... хилые. Спереди установлены два диска диаметром 290 мм с комплектами двухпоршневых скоб, а сзади стоит один диск диаметром 240 мм с двумя поршнями. Недостаток тормозной мощности приводит к тому, что тебе приходится сильнее давить на тормоз, нежели ты планировал, а это иногда может закончиться блокировкой колеса.

Когда я сбрасываю скорость, подлетая к повороту на высокой скорости, включается система ABS, и тормоза неожиданно отпускают заднюю шину. Я вхожу в поворот по широкой траектории, и снова ощущаю нежданную волну ускорения. Когда подключается ABS, ты чувствуешь импульс через ручки — ощущение странное, как у машин BMW первого поколения. При проверке экстренного торможения на прямых участках, ты по-прежнему можешь услышать визг задней покрышки. Тем не менее, чтобы понять значение и ценность ABS, при повседневном использовании мотоцикла вам будет достаточно всего лишь одного хмурого, дождливого дня и впереди идущего автомобиля, который вдруг резко тормозит.

Учитывая довольно небольшую цену мотоцикла удивляет, что у этого байка вообще установлена антиблокировочная тормозная система. То, что систему поставили, вероятно, связано с европейским рынком, где в нише повседневных мотоциклов Bandit 650S ABS будет вплотную конкурировать с CBF 600S ABS марки Honda.

Мягкая шестиступенчатая трансмиссия байка Bandit напоминает, что коробки марки Suzuki — одни из самых лучших в мотоиндустрии. Переключения мягкие, «шелковые» и уверенные. В результате ты без проблем можешь включать повышающие передачи без сцепления, изменяя передаточные отношения, и остается только удивляться, как удалось выпустить недорогой, низкобюджетный мотоцикл с коробкой передач, которую так замечательно чувствуешь.

Когда я открываю заслонку байка Bandit 650S и на высокой скорости вылетаю из поворота, я невольно думаю: «был бы у моей старой шестисотки такой же хороший звук?». Сидя за рулем новой машины 650, я бы дал отрицательный ответ. Глушитель заявляет о себе увереннее, звучит несколько грубее, но при этом не напрягает слух. Обратная связь такая, как и требуется. Ты знаешь, что ты делаешь, но звук не настолько сильный, чтобы соседи жаловались.

Фотограф Кевин едет впереди, и я позволяю ему лидировать. Это не гонка, а, наоборот, отдых. Спокойствие Тихого океана благоприятствует нашему тест-райду, и на коварной, изворотливой дороге я твердо намерен исследовать окружающий меня мир на скорости 100-120 км/ч. Машина Bandit 650 проходит повороты со скоростью вдвое меньшей, но делает это не ради удовольствия. В отличие от последнего поколения спортбайков класса 600, этот мотоцикл не будет строго судить вас за то, что вы слишком долго думаете; он просто старается, чтобы вам было комфортно ехать.

Эргономика свободная, расслабленная, а широкий руль обеспечивает отличный рычаг для маневрирования на относительно тяжелой машине Bandit 650S массой в 201 кг. Влияние этого рычага и модифицированные шасси с повышенной по сравнению с моделями предыдущих поколений жесткостью почти позволяют сказать, что мотоцикл 650S высокоманевренный. Кроме того, руль обеспечивает комфорт, и он регулируется в двух положениях на расстоянии 10 мм за счет штатных прокладок. Также в двух положениях регулируется и седло (770/790 мм или 30,3/31,1 дюйма); для изменения высоты надо перевернуть резиновую амортизационную прокладку, установленную под седлом.

Все это позволяет чувствовать себя на мотоцикле весьма вальяжно, хотя для людей, чей рост превышает 183 см, посадка может показаться немного стесненной. Само по себе седло мягкое, с хорошей набивкой, и в нем можно свободно провести около 4-х часов, после чего потребуется передохнуть. Это довольно приличное количество времени; бензобак объемом 20 литров позволяет пройти примерно 365 км в зависимости от использования заслонки, и в мягких условиях машина 650 расходует 5,5 литра на 100 км. Защита от ветра минимальная; вполне нормальная до скорости 120 км/ч, но не выше. Байк Bandit позволяет тебе чувствовать скорость движения по силе воздушного потока, и, в какой-то степени, это разнообразит твой опыт.

После 140 км/ч все превращается в чертовски сложную работу, несмотря на то, что на прямой зеркальной поверхности маленький байк 650 может разогнаться примерно до 200 км/ч. Так ли это плохо? Возможно, нет, потому что ценность некоторых мотоциклов определяется не максимальной скоростью, а практичностью, коей у Suzuki Bandit 650S ABS предостаточно.

В этом мотоцикле все сделано практично и удобно. Дорога заставляет сбросить скорость с 50 до 20 км/ч, и в подобных условиях Bandit пользуется всеми доступными характеристиками двигателя и высотой дорожного просвета. Некоторое время у меня уходит на то, чтобы обогнать джип Pathfinder, за рулем которого сидит фермер с женой и детьми. Водитель либо хотел получить деньги за страховку, либо хотел произвести впечатление на свое семейство, потому что он постоянно пытался демонстрировать свое превосходство, подрезая меня в поворотах.

Переключившись на две передачи вниз с помощью быстрой и четкой коробки, я быстро прохожу джип и начинаю от него отрываться. Я еще некоторое время вижу Pathfinder в зеркалах байка Bandit, которые или вообще не дрожат, или вибрируют совсем мало. Наконец, джип сдается и отказывается от идеи догнать меня... Я вздыхаю с облегчением, так как я уже представлял себе осколки стекла, искореженный метал и машины скорой помощи. Думаю, водитель решил, что он состязается с очередным высокоскоростным спортбайком.

Впрочем, обновленный внешний вид модели Bandit 2005 года стал мягче по сравнению с предыдущими поколениями. Новые мотоциклы выглядят скромнее и менее агрессивнее, спокойнее и дружелюбнее... Словно фирма Suzuki признала, что это не спортбайк, а нечто более традиционно-универсальное. Всего скорее, водитель джипа не заметил практичных особенностей машины, таких как места для крепления багажа, ручку для пассажира, центральную стояночную подножку и большой багажник под седлом (впрочем, чтобы оценить вместимость багажника, ему потребовалась бы рентгеновская установка).

Можно ли выпустить байк с чистым, безоговорочным, позитивным отношением и уважением к своему хозяину? Если можно, то фирме Suzuki удалось вложить все это в машину Bandit 650S ABS. Если вы считаете, что модель Bandit была когда-либо более приятной и сладкой, то вам явно не хватает инсулина. В процессе ностальгических воспоминаний некоторые вещи кажутся милее, но в случае мотоцикла Bandit 650S 2005 года настоящее превосходит любые воспоминания о прошлом.

Впрочем, со временем байк Bandit сделался гораздо мягче, а наши требования к мотоциклам стали выше, поэтому если вы ищите нечто более экстремальное и совершенное, лучше продолжайте искать. С другой стороны, если вам нужен практичный, экономичный и великодушный мотоцикл на каждый день, Вы окажете себе услугу, если подумаете о покупке мотоцикла Suzuki Bandit 650S ABS.

 
Главная Биография Картины Музеи Фотографии Этнографические исследования Премия Кандинского Ссылки Яндекс.Метрика