Василий Васильевич (1866—1944)
Жизнь и творчество


Школа дизайна: особняк в стиле кантри

Кажется, время здесь застыло тягучей каплей смолы, а воздух настолько пропитан запахом горящих ароматных дубовых дров, что движения сами собой замедляются и наполняются несовременной грацией и достоинством, присущими разве что людям, искренне любящим природу.

Закрыв за собой входную дверь, обитатели этого дома оказываются под надежной защитой. Успокаивающие полутона обожженной глины и старого дерева, традиционные формы, игра света на гладких поверхностях деревянной лестницы, тени на шероховатой структуре старой мебели, мрамор каминной полки спасают жителя мегаполиса от суеты и напряжения мира городских улиц и офисов. Этот дом с порога поражает архитектурным разнообразием: здесь и печка-камин, и деревянная лестница в центре дома, и наклонные потолки, традиционные для деревянного зодчества, и — неожиданно — современная аппаратура. Но ощущения диссонанса не возникает: все работает на достижение гармонии. Гармонии, созданной под влиянием так называемой природной, «экологической» концепции.

Сосредоточенность авторов проекта на окружающей среде, присутствие сложных конструкций и архитектурных композиционных ракурсов, обилие натуральных материалов, а точнее — дерева и мрамора — составляют основной принцип естественной экологичности, который лег в основу этого проекта. Дом буквально «вырастает» из ландшафта. Лаконичная фактура кирпича и черепицы становится своеобразным эстетически выверенным фоном, на котором четко выделяются стройные силуэты елей. Весь дом оставляет ощущение завершенного, сложившегося стиля.

Декор особняка отличается минимальным количеством мебели, которое лучше всего определить как разумное. Причем авторы проекта утверждают, что целенаправленного стремления разгрузить внутреннее пространство не было — так получилось само собой.

Просторные окна причудливой треугольной формы пропускают солнечный свет, который создает на деревянных балках потолка трехмерную графическую картину теней. Создается впечатление, что весь особняк мерцает бликами света — настолько великолепно дополняют друг друга предметы интерьера и свободное пронстранство светлого.

Геометрический и смысловой центр дома — двухсветный зал на первом этаже, в котором расположена крупных размеров деревянная лестница. Зрительно объединяющая все помещения, в основном она решена в современной стилистике. Доминирующее на балках перекрытия дерево безупречно перекликается с балясинами балкона, объединенного, в свою очередь, с открытым, но тихим и уютным холлом второго этажа.

Изгибы массивной лестницы, несмотря на строгую геометрию, настолько пластичны, что она воспринимается не только как необходимый архитектурный элемент, но и как своего рода скульптура. Включенная в интерьер зала антикварная мебель не изолирована в современной трактовке пространства, а персонализирует интерьер, придавая ему черты собственного «я» хозяев. Ярким акцентом и точкой, определяющей равновесие этого сложного многоуровневого пространства, является печка-камин.

Камин настолько гармонично «вписывается» в интерьер и общую атмосферу дома, что по праву может считаться основным центром композиции гостиной. Следует отметить, что желание заказчика минимизировать количество опор привело к устройству всего двух столбов, на которых держится лестница. Особое внимание архитектор уделил фону — тому контексту, в котором помещаются все, столь разноплановые, предметы обстановки. Специфическая фактура песочно-охристых стен с их неровностями задала особую, абсолютно лишенную помпезности большого дома, тональность интерьеру в целом. Уже само обращение к теме деревенского стиля делает интерьер эклектичным. А вечная проблема всякого рода «фьюжн» — сочетание весьма «неподходящих» предметов интерьера: к примеру, изысканного антиквариата и современной аудио- и видеоаппаратуры. Несмотря на это, проблему такой несогласованности легко удалось решить особым способом — атмосфера старины, созданная антиквариатом и уютной печкой-камином, изящно дополняется нотками предметов мебели эпохи «постклассицизма». Современная живопись в стиле арт-нуво и удивительной красоты мрамор производят общее впечатление тонкой гармонии, которая является ключевым определением дизайнерской сути всего особняка.

Органично вписываются в интерьер и современные детали. Последних достаточно много, а их функциональность не мешает воспринимать пространство как единое целое. Такой подход диктуют не только «золотые правила» работы с интерьером, но и уважение хозяев особняка к старым вещам. Чувствуется, что дело здесь не столько в ностальгии, сколько в потребности ощущать себя в своем времени во всей полноте и самодостаточности, не разграничивая прошлое и настоящее и не боясь будущего.

Этнический стиль в дизайне интерьера Солнце Италии. Кантри — география стиля Уют по-шведски. Кантри — география стиля Очарование в стиле кантри Функциональность дома в какой-то момент отступает на второй план, не теряя при этом своей значимости, и позволяет ощутить «историческое» пространство интерьера, наслаждаясь игрой, созданной композициями предметов, цветом, светом и тенью. Как можно описать такое пространство? От предмета к предмету: ровное-неровное, шероховатое-гладкое, матовое-блестящее, светлое-темное — все очень просто. Но для того, чтобы все это оживить, нужна самая малость: «чувство» времени, вкус и умение людей, которые это создают. А еще — любовь и молчаливое почтение к ушедшим эпохам.

 
Главная Биография Картины Музеи Фотографии Этнографические исследования Премия Кандинского Ссылки Яндекс.Метрика