Василий Васильевич (1866—1944)
Жизнь и творчество


Peugeot 307: Тройной удар

Конкурентам остается только кусать локти. Такой машины, в которой совместились бы достоинства универсала, минивэна и даже кабриолета, на рынке еще не было!

Кто скажет, что это всего лишь универсал «гольф-класса», пусть первым бросит в меня камень... Какой же он большой, этот автомобиль! И при этом такой симпатичный, статный, нарядного красного цвета. Сверкающие линзы раскосых, хищно прищуренных фар, огромное лобовое стекло, плавно переходящее в прозрачную крышу, солидная внешность, удивительным образом сочетающаяся со спортивной поджаростью, 16-дюймовые диски — загляденье, стильные серебристые релинги на крыше... Едва ли не самый привлекательный универсал из тех, что когда-либо доводилось видеть.

Смущало лишь одно. Листок со списком «упакованности» на лобовом стекле — «Пежо-307SW-1,6», мощность 109 л. с., панорамная тонированная крыша, бортовой компьютер, климат-контроль, 6 подушек безопасности, электропривод стеклоподъемников, зеркал, стереосистема с СD-чейнджером «Блаупункт» — заканчивался слегка ошарашивающим итогом в $19 600. А ведь рядом стоял пусть и хуже оснащенный, но отнюдь не устаревший универсал классом повыше — «Пежо-406» со 116-сильным мотором за $18 500. Большинство же «одноклассников» новинки — «Форд-Фокус», «Опель-Астра», «Шкода-Октавия», «Рено-Меган» — в базовой комплектации с таким мотором стоят около $15 000. На что рассчитывали французы, назначая минимальную цену в $16 690? Когда же я поинтересовался этим у продавцов, мне с улыбкой ответили, что... не нарадуются количеству заказов!

Стоило выехать на московские улицы, как не без удивления стал подмечать, что SW оказался больше не то что любого из «одноклассников», но и, например, «Опеля-Вектра-Караван» или «Ауди-А4-Авант» — машин на класс старше, с ценой уже под $20 тысяч и выше. Секрет прост. «Пежо-307SW» длиннее, выше и шире и без того не маленького хэтчбека, на платформе которого он создан. А еще на 10 см увеличена база. При этом машина вовсе не смотрится переростком. Наоборот, по мне — так полная внешняя гармония.

И все же внешность для этой машины отнюдь не главное. Невиданная до сих пор вместительность — вот на чем сосредоточили усилия ее создатели. Впервые в «гольф-классе» салон универсала из пяти- легко превращается в семиместный, да еще с разделенными креслами. А по возможностям трансформации SW превосходит многих из компактвэнов, не уступая лучшим из них. Сиденья второго и третьего ряда сдвигаются вперед на 90 мм, спинки регулируются по углу наклона. Центральное креслице чуть уже, зато, складываясь, превращается в очень удобный столик с держателями для ручек, карандашей, бумаги и подстаканниками. Рядом — откидные подставки на спинках. И океан света! Ведь над головой не железный панцирь, а огромная панорамная тонированная крыша. Какое же это необычное ощущение, когда видишь не кусочек неба в жалкий лючок или боковое окошко, а голубую бездну с причудливыми барашками облаков через иллюминатор площадью почти полтора квадратных метра.

Правда, для водителя форма облаков — дело, как говорится, десятое. Многие из нас предпочтут эстетике динамику. И вот тут-то я, наконец, добрался до первого недостатка моего универсального красавца. Пара попыток «низкого старта» со светофоров наглядно доказала, что сочетание 109-сильного мотора и «типтроника» — не лучший симбиоз.

Универсал почти на 200 кг тяжелее хэтчбека. Благодаря же «стараниям» в сущности неплохого (при торможении самостоятельно подтыкает передачу пониже, располагает «спортивным», «зимним» и режимом ручного переключения), но все же флегматичного «автомата» приходится мириться с 15,2 с до сотни. Остается разогнаться километров до 120-130 в час и жадно пожирать километры. За рулем от дороги не отвлечешься, а вот пассажирам от такой тишины и безмятежности хоть медитируй, глядя на величественное небо.

Впрочем, инженеры «Пежо» позаботились даже о тех отцах больших семейств, которым бы хотелось машину потемпераментней. Можно выбрать автомобиль с «механикой». А еще лучше к базовой цене SW в $16 690 доплатить 1800 «зеленых» и взять 2-литровый 137-сильный универсал. 200 км/ч «максималки» и 10,5 с до сотни удовлетворят, думается, и тех, кто любит погорячее.

Что ж, блестящее дополнение получил «Автомобиль года». Рискну предположить, что бороться с «Пежо» будет ой как тяжело и многим минивэнам. Например, лидерам нашего рынка «Мегану-Сценик» и «Мицубиси-Спейс-Стар». Машин бы дилерам побольше, и полноценный «тройной удар» по всем конкурентам — универсалам, компактвэнам и даже, возможно, кабриолетам — не заставит себя долго ждать.

Мы решили: больше автомобиля за такие деньги, пожалуй, трудно себе представить.

 
Главная Биография Картины Музеи Фотографии Этнографические исследования Премия Кандинского Ссылки Яндекс.Метрика