Василий Васильевич (1866—1944)
Жизнь и творчество

На правах рекламы:

Объявлений продажа коммерческой недвижимости в Сочи www.kapital-realty.ru.



В. Янке. «Пустота. Цвета. И художник»

Янке Владимир Владимирович. 8.12.1950 г.

Родился в Казахстане в городе-фантоме Лениногорске. Ныне этот город называется Риддер, по фамилии немецкого золотопромышленника, в свое время открывшего здесь залежи золота и цветных металлов. Живу в России в городе Калининграде, мощнейшим фантомным подсознанием которого является прусский Кёнигсберг.

Мать — русская, отец — немец. По социальному статусу — рабочие.

Закончил Кемеровский государственный институт культуры (Сибирь).

Около пятнадцати лет работал музыковедом в Кузбасской, а затем в Калининградской филармонии. Это было время, когда все концертирующие и талантливые, и выдающиеся, и гениальные музыканты СССР в обязательном гастрольном порядке работали на концертных площадках практически всех областных городов России и всех столицах Советского Союза. Благодаря этой жесткой системе, мне посчастливилось представлять со сцены сначала в Кузбассе, а затем в Калининграде едва ли не весь корпус советской музыкальной артистической элиты 70—80-х годов XX столетия.

Параллельно почти десять лет управлял оригинальным дискуссионным и концертным клубом «Спарринг» в качестве продюсера и ведущего. Через «Спарринг» в восьмидесятых годах двадцатого столетия прошло более ста рок-групп СССР, находившихся в то время только-только на взлете. Среди них: «Кино» и «Наутилус Помпилиус», «Аквариум» и «Звуки Му» Петра Мамонова, «Агата Кристи» и «Крематорий», «Ва-Банкъ» и «Телевизор», «ДДТ» и «Вежливый отказ», «Чай-ф» и легендарный «Зоопарк» и т. д. и т. д.

Параллельно и впоследствии был автором и ведущим ряда телепрограмм, продюсером информационных и мультимедийных проектов, экспертом в сфере системной информационной работы, аналитиком.

Автор триптиха «Евангелие от Т(т)ворца», состоящего из:

• лого-стихо-музыко-книги «Дыханье музыки» (ассоциации).
• лого-стихо-изо-музыко-квеста «Божественная симфония».
• лого-стихо-музыко-галереи «Жизнь и смерть человека».

Автор лого-стихо-музыко-мистерии «Евангелие от Т(т)ворца» для концертного и театрального исполнения. Премьера мистерии состоялась в конце 2015 года в органном зале Калининградской областной филармонии. При создании и постановке мистерии В. Янке использовал некоторые приемы сценических экспериментов Василия Кандинского.

    Пустота. Цвета. И художник.

Василию Кандинскому.

        Нет.
    В начале была пустота.
    А потом появилось лицо.
И художник сказал — красота.
Помолчал. И сказал — пус-то-та!
И затер красоту-пустоту и лицо.

      Снова холст,
    И она — пус-то-та.
  А потом появился мотив:
Тут черта, там черта, здесь черта,
Подключились, — как скрипки, — цвета.
Но художник сказал — Примитив.

И добавил на холст волшебства,
Прихватив полной горстью его
В тех местах, где...

    В общем, знал он места,
    Где за гран волшебства,
Где за миг торжества на пространствах холста
Ты себя...
    самого...
      на разрыв...
        до конца...
    До знамений Судьбы.
    До значений — Творца!

    В общем, знал он места.

Оценивши эффект волшебства,
Помолчал.
    И не без хвастовства
Прошептал — Вот теперь, хорошо!

Заиграло пространство холста
В ломких ритмах — звенисто, свежо.
Тут штришок,
    там мазок,
        здесь черта,
Тут квадрат,
    там кружок,
        а цвета-а!
Звонкой музыки холст.
        Хорошо-о.

Всё так просто — был холст, пустота,
И художник, и смутный мотив:
Тут черта, там черта — Примитив.
Но,
  — как скрипки Вивальди —
        цвета
Разорвали пространство холста
    — До значений Судьбы —
    — До знамений Творца —
И художник сказал — Кра-со-та!

И стал основателем и патриархом абстракционизма.
    Василий Кандинский.

Черный аккомпанемент. 1924 г.

Василий Васильевич Кандинский (1866—1944) — русский художник и теоретик изобразительного искусства. Основоположник абстракционизма.

В детстве В. Кандинский обучался игре на фортепиано и виолончели, и рисованию.

В 30 лет, имея юридическое образование, он принимает решение посвятить себя живописи. Два события повлияли на это решение: выставка импрессионистов в Москве и опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре. Отныне музыка и живопись будут неразрывны в его жизни, а впоследствии и в его работах.

Путь Кандинского-абстракциониста определил, как утверждает легенда, странный случай. Однажды, придя поздно домой, он в полусумраке увидел незнакомую, как ему показалось на первый взгляд, картину. Она была невероятно ассоциативна, звучала, обескураживала. Оказалось, что это была его собственная работа, которую он, уходя из дома, торопясь, повесил вверх ногами. В сумраке предметность на картине не читалась, зато играли и завораживали загадочные ритмы и смутные цвета, насыщая пространство странной музыкой. Этот случай и стал первым шагом на пути утверждения доминантности в работах Кандинского ритма и цвета, и отказа от предметности.

В 1912 году он издает книгу «О духовном в искусстве», которая стала первым теоретическим манифестом абстракционизма.

Музыка сопровождала Кандинского всю его жизнь. Ряд его картин носят музыкальные названия «Импровизация», «Черный аккомпанемент», «Контрастные звуки», «Пестрый ансамбль» и т. д. Художник не только слышал цветовые сочетания, но и стремился к музыкальной адекватности своих полотен. Он также создал ряд сценических композиций, сочетающих в себе цвет, слово, музыку, пластику. К примеру, «Зеленый звук», «Желтый звук».

«Мир звучит» — таково резюме художника в его искусствоведческо-философской работе «К вопросу о форме». Его полотна — безусловное, безупречное, и восхитительное тому подтверждение.

 
Главная Биография Картины Музеи Фотографии Этнографические исследования Премия Кандинского Ссылки Яндекс.Метрика