Василий Васильевич (1866—1944)
Жизнь и творчество


Возрастной кризис 3-х лет у ребенка

К 3-м годам у ребенка уже вполне сформировались навыки во всех сферах: речевой, двигательной, предметно-практической, бытовой, социальной. Недаром малыш уже говорит о себе в первом лице-Я! Поэтому ребенок стремится продемонстрировать все эти возможности, закрепить и усовершенствовать их. Отсюда желание все делать самому, непокорность, непослушание. Хорошо освоив речь, ребенок совершенствует усвоенные навыки, он спорит, отстаивает свои позиции, часто упрямится, с завидным терпением и настойчивостью выпрашивает то, что ему хочется! Для того, чтобы справиться с ситуацией, родителям нужно помнить особенности этого периода, понимать, что они связанны с закономерностями развития малыша, с его возросшими возможностями и учитывать это.

Вот какие советы по взаимодействию с малышом в этот период можно дать:

• Ни при каких обстоятельствах не кричите на малыша, не впадайте в истерику, вы должны показывать ребенку образец спокойного и достойного поведения!

• Если вы что-то запрещаете, то делайте это строго и твердо, без лишних эмоций, не реагируя на возможные крики малыша. Как только он приучится к тому, что метод истерик не действует на маму, он перестанет его применять.

• Всегда объясняйте причину своих запретов спокойно и строго. Малыш должен видеть, что вы ведете с ним диалог, а не оставляете наедине со своими переживаниями.

• Запрет на что-либо должен быть постоянным, нельзя использовать принцип сегодня можно, а завтра нельзя, иначе ребенок усвоит, что ваши запреты необоснованны и несерьезны, на них не стоит обращать внимание и будет играть на вашем настроении.

• Не давайте личности ребенка оценки (ты плохой, ты глупый, ты неряшливый) и уж тем более не обзывайте малыша (ты- грязнуля, хулиган и т. п.), оценку можно дать только ДЕЙСТВИЯМ малыша (ты хороший, а сделал плохо!)

• С ребенком можно и нужно делиться своими чувствами, в том числе и чувствами, которые вызывает у вас его поведение, но при этом не переходите на личности, например: вместо того, чтобы сказать «ты огорчил меня», скажите «твои действия огорчили меня, я очень расстроилась и разозлилась!»

• Не запрещайте малышу все подряд! Давайте ему возможность, в рамках разумного, применять свои силы, тратить свою энергию и исследовать окружающий мир, просто держите это под контролем. Сами предлагайте ему интересные совместные занятия.

• Используйте в процессе воспитания игрушки. Вовлекайте их в повседневную жизнь малыша, и вам будет легче взаимодействовать с ребенком.

Ребенок в этом возрасте уже стремится к взаимодействию со сверстниками, к совместным играм, общению. На этом этапе взрослому важно научить малыша дружить (поделиться игрушкой, соблюдать правило взаимных уступок и очередности во время совместной игры, соблюдать правила взаимопомощи и вежливости).

Необходимо также учить малыша правилам вежливости вообще (приветствие, прощание, спасибо, пожалуйста, разрешите и т. п.)

Удачи Вам, дорогие родители!

 
Главная Биография Картины Музеи Фотографии Этнографические исследования Премия Кандинского Ссылки Яндекс.Метрика