Тема алкоголизма
«Хлебное вино» или, проще говоря, водка имеет очень богатую историю. Абсолютное большинство людей, живущие в нашей стране, ассоциируют этот термин с горячительным и спиртным напитком, и, надо сказать, они абсолютно неправильно делают. С исторической точки зрения древние славяне называли «водкой» не что иное, как обычную воду, только в более простой форме. Все мы знаем о слове «папа» и, естественно, наша первая ассоциация — родитель. А слово «папка» просто выдает тот же смысл, но уже в чисто народном стиле. С этого же ракурса можно рассмотреть и это определение: вода — водка.
В истории нашего народа первые алкогольные напитки встречались в словах «вино», «квас», «березовица» и «сикера». Все они были хмельными, но тогда мыслей на тему алкоголизма не у кого не возникало. Впрочем, как не возникало и поводов и предпосылок к тому, к чему мы пришли спустя десятилетия и века — алкогольной зависимости, большой беды для нашей страны. Этой болезнью страдают люди разных социальных слоев: от бедна до богата, от благополучных семей до неблагополучных, от мала до велика.
Кстати, именно в Советском Союзе появилась первая антиалкогольная программа, которая просуществовала почти десять лет, но, в последствии, была наглым образом свергнута эпохой перестройки. Впрочем, и советское руководство не торопилось решать эту проблему, а напротив, хоть были и запреты, но политические лидеры упорно боролись за право нашей страны быть главными экспортерами водки. В то время абсолютное большинство зарубежных стран объявили бойкот Советскому Союзу, но спустя еще десятилетия русское «национальное достояние» вышло-таки на первое место. Спасибо нужно сказать, в первую очередь, такому понятию, как «лжедемократия», которая споила большинство россиян.
Первые предпосылки алкоголизма в современной России появились в деревнях. После тотального исчезновения колхозов и совхозов, сельские жители просто лишились своей работы, и, решив, что больше нет смысла что-либо делать, начали активно употреблять. Эта проблема остро стоит до сих пор практически в каждой российской деревушке. Вслед за этим нахлынули кризисы, дефолты, давшие уже городским жителям повод на выпивку, и, лишив их надежд на светлое будущее. Сейчас, когда все уже более-менее «устаканилось», возникает другой повод для грусти — детский алкоголизм. Не секрет, что детям до 18 лет свободно продают водку, пиво, сигареты, а они этому только рады. К сожалению, для решения подобных задач была создана специальная программа, абсолютно бесполезная и ничтожная. Смысл ее заключается в административной и даже уголовной ответственности продавцов на продажу детям алкоголя. Для интереса, попросите любого мальчика, который явно не отпраздновал свое совершеннолетие зайти в ларек и купить пиво. Через три минуты мальчик выйдет с пакетом, в котором будет лежать алкогольный продукт. Магазинам не выгодно, чтобы их товар просто лежал на прилавке. Для них одна задача — быстрая окупаемость, а какими способами они это сделают — неважно. Восемь из десяти продавцов спокойно продадут запрещенный товар.
Блуждая через временные промежутки, мы пришли к тому, что социальное общество, уже давно расколотое на бедных, середняков и богатых зачастую стирают видимые границы дозволенного. Бедные пьют из-за бедности, середняки пьют потому что хотят жить лучше, а богатым просто скучно жить. Как видим, получается масса поводов и предпосылок, в каждом из которых отдельно можно найти свой смысл. Вот только смысл меняется от того. Каким мы хотим его видеть в конце тоннеля.
В завершении хочется отметить — тема алкоголизма остро стоит везде, во всех регионах России, и пока никаких конструктивных мер так и не принято. Как сказали в одном всеми известном фильме — «не я такой, а жизнь такая». На это у меня найдется один ответ — может быть жизнь и не лучшая, но во многом ею распоряжаешься ты сам.